В современном мире электронного маркетинга важность качественной базы данных труд...
Рабочее зеркало казино Вавада 2024-2025 - (0)Vavada - известный онлайн ресурс и онлайн платформа для увлекательного времяпровождения...
VPS хостинг: что это, зачем нужен и как его выбрать? - (0)VPS хостинг: что это, зачем нужен и как его выбрать? Virtual Private Server (VP...
Новые горизонты ИИ: инновационные нейросети GPT-4, Midjourney и запуск ChatGPT 4.0 в Телеграм - (0)Нейросети (или искусственные нейронные сети) — это математические модели, вдохновле...
Рейтинг бюджетных электрических мясорубок: ТОП 3 лучших гаджета для кухни! - (0)Современный рынок бытовой техники богат выбором моделей разнообразных «помощников&raqu...
Пермская художественная галерея - 4 |
Гордостью Художественной галереи является уникальная коллекция Пермской деревянной скульптуры, насчитывающей около 500 памятников XVII – начала XX века.
Эти скульптуры собраны в различных, в основном северных районах Пермского края. Если другие экспозиции являются стандартными для художественных музеев, то подобной коллекции нет ни в одном музее мира.
Экспозиция размещается на третьем, самом камерном этаже в подкупольном пространстве собора. Все они – оригиналы из храмов на территории Пермского края.
В Художественной галерее находится шесть статуй только Христа. Его лица полны скорби, печали. Позы выражают муку, особую жертвенность.
Мастерам удалось передавать веру, они вкладывали свои души при создании этих скульптур.
Лицо Спасителя, вырезанное неизвестным художником, выражает скорбь и страдание.
Христос даже и одет в национальную одежду коми-пермяков, синий халат-шабур.
А в этом есть что-то татарское.
Пермские боги обладают лицами, наделёнными чертами коми-пермяков, татар, вогулов, удмуртов, башкиров и других народностей, населяющих Пермские земли.
Объёмные изображения Иисуса Христа, святых, ангелов и архангелов, а также резные царские врата XVII–XIX веков, которые первоначально находились в храмах разных населённых пунктов Прикамья.
Эти произведения были собраны в 1920-х годах, когда воинствующие безбожники разрушали церкви, прививали атеизм, уничтожали церкви.
Представьте, что такая уникальная коллекция вполне могла погибнуть. В 1924 году появилась первая выставка. На неё приехало много гостей со всех уголков, это стало настоящим открытием. Самая большая и единственная в своем роде.
Статуя Николы Можайского из Пыскорского монастыря. В одной руке у него меч, в другой храм.
Ещё одна статуя Угодника. Не такая суровая.
Статуи попадали в музей из разорённых северных храмов, но далеко не все. Страшно подумать, сколько уникальных произведений искусства было разбито и сожжено ретивыми комсомольцами тех лет.
Учёным приходилось буквально вырывать их из рук ревнителей атеистической пропаганды. Брали только то, что специалисты считали наиболее ценным. Всё "менее ценное" было уничтожено.
Параскева-Пятница. В мифологии коми она стала покровительницей женских работ, плодородия и брака.
На центральном пьедестале зала – Саваоф (деревянная скульптура начала XIX века). Его имя пишется как "Господь воинств".
Однако под воинством понимаются вовсе не люди, а всё, что связано с небесами: звёзды, планеты, ангелы.
По левую руку от Саваофа скульптурный комплекс "Христос в темнице".
В отличие от обычных темниц, нет ни темноты, ни сырости, ни решёток. Окна стеклянные.
Всё остальное, и колонны, и фигуры, и орнаментальные украшения, и крест, и фигура Христа в центре, и даже стульчик, на котором он сидит, сделано из дерева.
Металлические здесь только крючки, они скрепляют отдельные блоки композиции с внутренней и внешней стороны.
Весь комплекс состоит из застекленной темницы с резными позолоченными колоннами по углам, с пышной орнаментальной резьбой по нижним панелям, со сложной формой купола в виде шатра, украшенного восемью ангелами.
Ангелы с орудиями Страстей Христовых. Обычно на распятиях изображали только губку и копьё. Здесь же в руках у ангелов и молоток, и гвозди, и лестница.
Ангел с молотком – это характерный признак именно пермской деревянной скульптуры.
Технология изготовления скульптуры напоминает иконную. Из древесных пород мастера предпочитали сосну и липу.
Дерево они обрабатывали с помощью топора и ножа. В XVIII веке употреблялись также тесла, долота, стамески, пилы, буравы, струги и дорожники. Для росписи на поверхность дерева наносился левкас (меловой грунт).
Роспись производилась яичной темперой, нередко дополняясь позолотой и серебрением. В XIX веке скульптуры начали расписывать масляной краской.
Ангелы петровской эпохи похожи на воинов: кудрявые парики, военная форма, таким виделось резчику небесное воинство.
В настоящее время коллекция известна на весь мир, она экспонировалась в Ватикане, Осаке, Париже и других городах мира.
Ниже вставляю очень хороший ролик о Галерее.
.
Рубрики: | АРТ/Скульптуры СТРАНЫ и КОНТИНЕНТЫ/РОССИЯ АРХИТЕКТУРА,ИНТЕРЬЕР/Церкви, монастыри, часовни, соборы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |