В современном мире электронного маркетинга важность качественной базы данных труд...
Рабочее зеркало казино Вавада 2024-2025 - (0)Vavada - известный онлайн ресурс и онлайн платформа для увлекательного времяпровождения...
VPS хостинг: что это, зачем нужен и как его выбрать? - (0)VPS хостинг: что это, зачем нужен и как его выбрать? Virtual Private Server (VP...
Новые горизонты ИИ: инновационные нейросети GPT-4, Midjourney и запуск ChatGPT 4.0 в Телеграм - (0)Нейросети (или искусственные нейронные сети) — это математические модели, вдохновле...
Рейтинг бюджетных электрических мясорубок: ТОП 3 лучших гаджета для кухни! - (0)Современный рынок бытовой техники богат выбором моделей разнообразных «помощников&raqu...
Прекрасный монастырь в честь Каталонской Божией Матери |
Гора Монтсеррат (“зубчатые горы” или “разрезанные горы”) в ходе эволюции откололась от главного массива Пиренеев, и находится в пятидесяти километрах от Барселоны. Здесь в 1025 году аббат (и граф Берги, по совместительству) Олиба Рипольский основал монастырь в честь Каталонской Божией Матери. Это высокогорный (750м. над ур.моря) бенедектинский монастырь, который является одной из главных святынь Каталонии.
Однако первые мелкие католические храмы возникли здесь ещё в IX веке, когда земли эти были отвоёваны у арабов. Аббат Олиба, кроме всего прочего, был славен и как архитектор, и взял на себя подвижнический труд руководить строительством монастыря.
Как архитектор, аббат Олиба повлиял на становление искусства архитектуры Каталонии. В частности, благодаря аббату, в каталонскую архитектуру был привнесён ломбардский стиль.
Всякий, кто попадал в бенедиктинское братство на Монтсеррат, давал обет «стабилитас лоци», т.е. постоянства места. Будущий монах клялся до конца своих дней находиться в этом монастыре и не покидать его ни при каких обстоятельствах. Наряду с этим давались обеты бедности, послушания и молчания.
Долгие годы монастырь жил своей жизнью, отгородившись от мира строгими правилами. Но со временем монахи начали обучать грамоте местную детвору. А в 1223 г. здесь открылась первая в Европе музыкальная школа для мальчиков, которая существует до сих пор и считается самой престижной в Испании.
В 1808 году во время Перинейских войн монастырь разрушили солдаты генерала Cюше. В том числе от безбожников очень пострадала библиотека. С тех давних пор Монтсеррат перестраивали неоднократно. Последние изменения в облике монастыря относятся к началу XX века.
Сегодня в монастыре по-прежнему живут монахи-бенедиктинцы (восемьдесят душ). Здесь также есть гостиница для приезжих паломников. В монастыре хранится статуя Чёрной Мадонны, ради которой, собственно говоря, и стремятся сюда пилигримы (и туристы тоже).
Аттик с часами над порталом. Выше — фигурный фронтон.
Все изысканно украшено горельефами…
Паломничество к Чёрной Мадонне совершали многие известные личности, в частности святой Игнасио Лойола. Игнатий Лойола (1491-1556), основатель монашеского ордена - иезуитского, получившего название "Общество Ииуса". Табличка, помещенная рядом, сообщает, что именно на этом месте Игнатий провел ночь в покаянных молитвах и наутро оставил здесь свой меч.
Непростым был его путь от военного до монаха. В начале 1522 года Игнатий решил отправиться с миссионерскими целями в Палестину. Для этого он предпринял путешествие до Барселоны, чтобы там сесть на корабль, идущий в Святую землю. Из своего родного городка - Лойолы - Игнатий направился на юг и, миновав Сарагосу, прибыл в Игуаладу, откуда уже был виден Монтсеррат. В этом городке было много мастерских, где делали мешки из грубой холстины. Для паломничества в Иерусалим он купил себе такой длинный мешок, посох, флягу и полотняные туфли на веревочной подошве. Привязал покупки к седлу и отправился в Монтсеррат.
Прибыв в монастырь 22 марта, Игнатий нашел там духовника, который исповедовал паломников. Им был тогда французский монах о. Иоанн Шанонес, ставший его первым духовным отцом. Три дня Игнатий готовился к исповеди. 24 марта ночью он, незаметно от всех, облачился в "покаянную" одежду - мешковину, а снятую с себя одежду подарил бедняку. После этого он начал свою "Ночную Стражу", совершая этот обряд то на коленях, то стоя, не позволяя себе садиться. По старинному обычаю "Ночная Стража", предшествовавшая посвящению в рыцари, состояла из омовения, исповеди, причастия, благословения и вручения шпаги.
Но в душе Игнатия, очищенной отпущением грехов, воспоминания о былом рыцарстве преломились удивительным образом. Он передал свое оружие, шпагу и кинжал о. Иоанну, чтобы тот повесил их как его приношения в часовне Божией Матери, после того, как Игнатий покинет монастырь.
Отныне он считал себя посвященным в рыцари Царицы Небесной. С рассветом Игнатий Лойола покинул обитель, отправившись уже в известную нам Манресу, в маленький городок, где он хотел собраться с силами перед долгим путешествием.
В монастыре хранится статуя Черной Мадонны (La Moreneta), главный предмет паломничества
В 1881 году папа Лев XIII канонизировал статую, которая с тех пор считается покровительницей Каталонии. Возле Чёрной Мадонны всегда много молодых женщин, желающих стать матерью.
Согласно легенде, статуя была вырезана Св. Лукой и затем перенесена в Испанию Св. Петром. В 718 г. статуя была спрятана в горах Монсеррат, чтобы укрыть ее от нечестивцев-сарацинов, после чего и была потеряна. В 890 г. La Moreneta была чудесным образом обнаружена пастухами в пещере, куда их привели загадочное сияние и ангельское пение. На этом месте была воздвигнута часовня, а пещера получила название Santa Cova.
Статуя, в настоящее время хранящаяся в монастыре, датируется XII в. Существуют различные гипотезы, объясняющие странный черный цвет Мадонны и Младенца, но ни одна из них в достаточной степени не обоснована. Согласно одной из теорий, первые изображения Мадонны с Младенцем базировались на иконографии Изиды и ее сына Гора, которых иногда изображали черным цветом.
Согласно другой, черный цвет – это отсылка к Песне Песней ("Черна я, но прекрасна"), комментарии к которой были в то время популярны. Возможно также, что черный цвет ассоциирует Мадонну с Mатерью-Землей, подобные параллели проводились раннехристианскими теологами (св. Амвросий: "От девы-земли – Адам, Христос – от Девы"). Впрочем, вполне вероятно, что статуя просто потемнела от копоти множества свечей, денно и нощно на протяжении веков рядом с ней возжигаемых.
Картинная галерея монастыря располагает небольшой коллекцией живописи разных эпох: Караваджо, Эль Греко, Моралес, Дали, Пикассо, Дега. Имена, прославленные в веках.
В библиотеке монастыря сохранились около четырёхсот средневековых пергаментных манускриптов, древнеегипетских папирусов, знаменитый сборник Libre Vermille (Красная книга), среди прочих текстов в сборнике сохранились десять музыкальных сочинений.
Витражи со сценами из жизни Богоматери:
«Благовещение», «Поклонение волхвов».
Церковь Санта Мария де Монтсеррат является местом последнего упокоения двух понтификов Римских: Каллиста III (1458 г.) и Александра VI (1503 г.), которые первоначально были погребены в римском соборе святого Петра. В Монтсеррат их останки были перевезены в 1610 году.
В церкви есть хор мальчиков, поющих на богослужениях дважды в день. Этот хор известен во всём мире своими давними певческими традициями.
Фасад собора Божией Матери мужского монастыря ордена св. Бенедикта. Иисус Христос и апостолы.
Интерьер собора.
Орган.
Двери часовни с Чёрной Мадонной украшены деревянной резьбой с серебряной обивкой (вход).
Чёрная Мадонна.
Часовня очень маленькая. Остановиться и полюбоваться произведением искусства нет возможности - очередь желающих прикоснуться подпирает.
Двери часовни богато декорированы (выход).
Это не церковный хор.
А вот уже и церковный хор мальчиков.Пилигримы фотографируют его, хор.
Могила одного из римских понтификов.
Cтатуя Святому Георгию, где бы Вы не стояли он пристально смотрит на Вас, таков хитрый ход скульптора в память о двадцати трех монахах, погибших во время Гражданской войны в Испании.
Монастырский двор.
Все постройки конца позапрошлого начала прошлого века.
Облако отдыхает на скале.
Вид на долину.
В окрестностях горы Монтсеррат каталонский ландшафт, благодаря тысяче двумстам скалам, имеет неповторимый вид.
Представитель местной фауны.
Искусственный бассейн в горах.
План монастыря.
Рубрики: | АРХИТЕКТУРА,ИНТЕРЬЕР/Церкви, монастыри, часовни, соборы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |