-Цитатник

Ключ к эффективному электронному маркетингу с комплексом программ LetsExtract! - (0)

  В современном мире электронного маркетинга важность качественной базы данных труд...

Рабочее зеркало казино Вавада 2024-2025 - (0)

Vavada - известный онлайн ресурс и онлайн платформа для увлекательного времяпровождения...

VPS хостинг: что это, зачем нужен и как его выбрать? - (0)

VPS хостинг: что это, зачем нужен и как его выбрать? Virtual Private Server (VP...

Новые горизонты ИИ: инновационные нейросети GPT-4, Midjourney и запуск ChatGPT 4.0 в Телеграм - (0)

Нейросети (или искусственные нейронные сети) — это математические модели, вдохновле...

Рейтинг бюджетных электрических мясорубок: ТОП 3 лучших гаджета для кухни! - (0)

Современный рынок бытовой техники богат выбором моделей разнообразных «помощников&raqu...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Фото дня
Фото дня
20:34 24.10.2016
Фотографий: 1

 -Рубрики

 -Метки

австралия америка арт архитектура африка бездомные животные букмекерская контора в мире животных ветер странствий ветеринар видео вулканы высотка гибриды города россии горы дели деревья джайпур дикая природа дикие животные дикие кошки дома домашние питомцы достопримечательности дружба животных европа живопись животные забавные животные здоровье кошек зима зоопарк игровые автоматы игры израиль индия интересное интересное о кошках интересные животные интересные факты интерьер искусство испания история история из жизни история про кота кавер-группы карелия картины конкурсы фотографии кот котенок котики коты котята кошки кошки и коты кошки и собаки кошкомания красивые фотографии красная книга россии красоты зарубежья крым лес лисы магия мальта марокко марракеш медведи мейн-кун морские животные морские существа москва музей музыка насекомые необычные животные новости оаэ обезьяны одесса озера озеро осень острова отели пермь петергоф пингвины питер подмосковье позитив полезные советы помощь животным породы кошек породы собак португалия праздники приколы природа птицы путешествия растения редкие животные редкие птицы рейтинги река реки реки россии ремонт россия руны рыбы санкт-петербург собаки собор спасение животных спасение котенка спасение кошки спасение собаки стихи сша туризм турция украина утки факты о кошках фото фото городов фото дня фото животных фото котов фото кошек фото собак фотограф фотографии фотографии животных фотографы фотоконкурсы фотоподборка фотоподборки фотосессия хищники художник художники цветы швейцария щенки эзотерика юмор япония яркое великолепие природы

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Неизвестная_Планета

 -Подписка по e-mail

 


Патриарший Свято-Владимирский кафедральный собор

Пятница, 25 Июля 2014 г. 15:52 + в цитатник
ELENA_STOPKO все записи автора

gvult-760-3-1365516814 (700x489, 330Kb)



Можно, конечно, проехать одну остановку на метро от киевского главного железнодорожного вокзала, но лучше все-таки пройтись пешком — через 15 минут вы окажетесь у врат знаменитого собора Святого Владимира Крестителя, построенного фактически всей православной Русью, именно что соборно, совокупно.
Прекрасно храм смотрится и со стороны Ботанического сада, но сквозь ветви он виден лишь в ту пору, когда нет листвы. Жёлтый, с синими Богородичными куполами, усеянными золотистыми звездами, этот сравнительно молодой храм неизменно радует взор.



«В богоспасаемом граде Киеве, святой колыбели православной веры и хранилище отечественной святыни нет доселе храма Божия во имя святого Равноапостольного князя Владимира… В настоящее время, по Высочайшей благочестивейшего Государя Императора воле, предположено в сем граде построить древним византийским зодчеством теплый соборный храм, во имя просветителя России святою верою, на доброхотные пожертвования верных сынов Православной церкви».
С такими словами обратился в 1852 году ко всему народу православному митрополит Филарет Амфитеатров. Именно ему принадлежала идея к 900-летию Крещения Руси возвести на святых киевских горах храм-памятник, Собор святого князя Владимира, достойный славных деяний Владимира Великого.

DSCN2636 (700x525, 58Kb)

Город Киев тех давних лет лишь отдаленно напоминал нашу сегодняшнюю столицу. Вплоть до 60-х годов XIX столетия Киевом был сохранен облик древнего русского города с насыпными валами, укреплениями, пустынными площадями. Не было тогда ни красивых каменных зданий, похожих на дворцы, ни удобных мостовых, ни промышленных построек, ни тем более модных магазинов и неоновых огней на улицах. Районы, ставшие сегодня центральными, представляли собой пустыри, кое-где застроенные скромными мещанскими домиками. На том месте, где сейчас находятся Владимирский собор, Киевский Университет и Оперный театр, стелилось широкое городское поле… Город, однако, рос, застраивался и быстро менял свой облик.

3196 (524x700, 102Kb)

Обращение митрополита, который первым пожертвовал 7 тысяч рублей на постройку храма, нашло отклик в сердцах православного люда: за семь лет народом было собрано около ста тысяч рублей, а Киево-Печерская Лавра пожертвовала на строительство 1 миллион кирпичей, произведенных на собственном кирпичном заводе.
15 июня 1862 года, в день празднования памяти князя Владимира, митрополитом Арсением была совершена закладка Владимирского собора.

r_p_0874d664f9511346aaa6f0ee46dda58a (700x525, 93Kb)

Дарующий духовное перерождение многим людям, собор, тем не менее, стал фатальным для судеб его создателей.
Пока собирались средства, созданный киевской властью «Временный строительный комитет» заказал проект собора известному петербургскому архитектору И. Штрому, который приехал в Киев строить Кадетский корпус (ныне – здание Минобороны). Штром активно принялся за работу и вскоре создал грандиозный проект. Собор был задуман в старовизантийском стиле, таким, какими строили храмы на Руси во времена князей Владимира и Ярослава. Согласно первоначальному проекту, громадный собор должен был иметь вид креста и венчаться тринадцатью куполами.

I5140 (700x525, 127Kb)

1853 году император Николай I утвердил проект, а его автору присвоил звание академика архитектуры и большое денежное вознаграждение. Однако масштабные замыслы не были воплощены из-за традиционной проблемы – нехватки денег (из необходимых 500 тысяч рублей было собрано 100 тысяч пожертвований). Члены строительного комитета обратились с просьбой к «великому, гуманному благодетелю царю», но получили лаконичный ответ: «Памятник народный, поэтому государственных денег на его сооружение не надлежит».

I5140 (700x519, 158Kb)

С просьбой упростить проект заказчики обращаются к архитектору П. Спарро, соответственно и удешевить его. Архитектор сократил количество куполов с 13 до 7 и уменьшил общий объем сооружения. Однако небольшие размеры будущего кафедрального собора не удовлетворяли нового киевского митрополита Арсения, поэтому в 1862 году к проектированию приобщили архитектора Александра Беретти.

r_p_0874d664f9511346aaa6f0ee46dda58a (700x477, 187Kb)

Сохранив стилевую основу первоначального проекта, Беретти в полтора раза увеличил линейный метраж, благодаря чему объем храма вырос более чем втрое. Первоначальную смету при этом он уменьшил до 141 тысяч рублей. Новый проект было утвержден и 15 июля (в день св. Владимира) 1862 года прошло пафосное заложение собора. Вначале строительство продвигалось быстро и успешно. Но осенью 1864 года поперечные арки не выдержали веса верхних ярусов и треснули.
Архитектор обвинял в этом подрядчиков и маляров, но вынужден был уменьшить высоту куполов.

3198 (524x700, 59Kb)

Однако в 1866 году трещины снова увеличились. Беретти со всех сил отбивался от критиков, клялся в своей невиновности. Но спасти свою репутацию ему уже не удалось. В конце концов, А. Беретти отстранили от последующих работ, что стало для зодчего тяжелейшим ударом. В дальнейшем за неимением заказов архитектор обанкротился и вынужден был продать свою мастерскую и распустить учеников. Умер архитектор в 1895 году в психиатрической больнице.
На протяжении 1865-1875-х годов архитекторы сменяли друг друга, но строительство не велось. Работы замерли, потому что ни один специалист не решался взять на себя ответственность за их продолжение: стены едва держались, и их довелось укреплять металлическими прутами.

Vladimirskiy sobor (700x525, 84Kb)

Конец этому беспределу было положено только в 1875 году, когда в Киев приехал император Александр II. Проезжая в карете Бибиковским (Шевченковским) бульваром, царь обратил внимание на руины храма и приказал выделить с казны дополнительные средства. По его распоряжению сюда приехал профессор Рудольф Бенгард – всемирно известный специалист по сооружению сводчатых сооружений. Он внес соответствующие коррективы к проекту и поручил возглавить строительство молодому архитектору В. Николаеву.

Vladimirskiy sobor (538x368, 46Kb)

Несмотря на сложность задания, молодой архитектор полностью оправдал надежды своего учителя и поручителя,
и в 1882 году закончил сооружение собора. Чтобы испытать прочность его конструкции, на свод здания положили 640 тонн песка в мешках. Испытание прошло успешно. И в дальнейшем за всю историю собора трещин на нем не появлялось. Несмотря на успех, талантливому В. Николаеву было отказано в продолжении работ по оформлению интерьера.

kiev_175 (700x466, 41Kb)

Руководство над работами по украшению Владимирского собора было поручено профессору искусств Адриану Прахову, выдающемуся знатоку русской старины, историку искусств, археологу. Имя профессора навеки связано с историей Киева. Именно Прахов открыл в Кирилловской церкви фрески XII века; там же под его руководством Михаил Врубель выполнил свои первые храмовые росписи; будучи замечательным украиноведом, Прахов первым опубликовал свои научные работы о творческом наследии Т. Г. Шевченко. Прахов предложил грандиозную перспективу перевоплощения обычного храма в художественно-искусственную жемчужину.

Interior_of_St_Volodymyr's_Cathedral_in_Kyiv_(2) (700x524, 214Kb)

В результате художественное оформление затянулось до 1896 года. Однако, благодаря здоровому авантюризму Прахова, свершилось практически невозможное.

1258464366__AZZ9144 (700x465, 105Kb)

Непревзойденный талант Виктора Васнецова и Михаила Нестерова, гениальное мастерство Михаила Врубеля, легкая кисть Котарбинского, Пимоненко, братьев Сведомских и других известных всей Европе живописцев, сделали Владимирский собор в Киеве местом паломничества для всех аматоров и ценителей прекрасного, символом нового религиозного искусства.

Vladimirskiy-sobor-raspis (700x466, 262Kb)

В оркестре художников, работавших над росписями, первая скрипка, безусловно, была сыграна Виктором Михайловичем Васнецовым. «…Работу обязуюсь исполнять со своими помощниками и из своих доброкачественных материалов в течение двух лет со дня подписания сего условия», — значилось в подписанном им договоре.
На деле, только на создание алтарного образа Богоматери ушло два года, а весь собор потребовал от Васнецова 11 лет непрерывной работы. К работе этой художник готовился всю жизнь. Сын бедного сельского священника, при поступлении в духовную семинарию он и не догадывался о том, каким славным образом доведется ему послужить Богу. С 1885 года художник отдавался своему киевскому шедевру с таким напряжением, вдохновением и верой, с какими изображаемые им подвижники служили Богу. Собор отапливался плохо, Васнецов часто болел. Несколько раз Виктор Михайлович срывался с лесов, что едва не стоило ему жизни, но милость Божья берегла художника.

иконостас-Владим-собор-Киева (574x592, 143Kb)

Среди работ Васнецова одно из лучших произведений в истории религиозной живописи — запрестольный образ Богородицы. Чудесным образом появился образ Божией Матери на стене алтаря. По рассказам самого художника, он долго не мог определиться, каким же быть образу. Сложный замысел Васнецова — сопоставить божественное и человеческое в лике Царицы Небесной, отразить глубину Ее страдания и святую покорность этому страданию — требовал и вдохновения, и мастерства, и помощи Божией. Здесь на помощь художнику пришла Сама Пречистая. Рано утром придя в собор, Васнецов с Праховым с удивлением обнаружили на алтарной стене четкую тень фигуры Пресвятой Девы с Богомладенцем на руках. Не растерявшись, Виктор Михайлович взял краски, забрался на леса и стал быстро обводить чудесный образ. Дивная тень медленно таяла, но на ее месте уже лежали уверенные контуры, намеченные рукой художника. Такому чуду Божию мы обязаны появлением уникального по своей глубине и художественному исполнению священного образа Богоматери.

sobor (573x700, 68Kb)

Васнецовым написаны композиции «Таинство Евхаристии», «Собор Святителей» Русской и Вселенской Церквей, святые пророки, «Бог-Слово», «Бог-Отец» и «Бог-Сын», «Христос-Спаситель», «Крещение князя Владимира» и «Крещение киевлян», «Страшный Суд», «Блаженство Рая», «Грехопадение», фигуры центрального иконостаса, изображения святых, святителей и князей; а также некоторые медальоны и орнаменты. В целом, за 11 лет напряженного труда Виктор Михайлович расписал около 2 тысяч квадратных метров.

sobor (700x525, 66Kb)

Художнику удалось удивительным образом вписать свое творческое видение в иконописную традицию, что позволяют нам в легко узнаваемых ликах святых видеть черты живых людей. «…Глаза всех фигур Васнецова — традиционные глаза византийской иконографии — преувеличенно большие, все одинакового разреза, одинакового цвета. Сплошная чернота окраски делает их бездонными и позволяет воображению населять их глубь всеми оттенками мистических чувствований», — замечает один из исследователей росписей собора.

Chandelier_in_St_Volodymyr's_Cathedral,_Kiev (700x524, 181Kb)

По окончании работ Виктор Михайлович произнес знаменитую фразу, подводящую черту под всем его трудом и подвигом: «Я поставил свечку Богу».

Interior_of_St_Volodymyr's_Cathedral_in_Kyiv (700x488, 208Kb)

Одаренный молодой живописец Михаил Нестеров, также приглашенный Праховым для работы над росписями, внес в общее художественное полотно собора потрясающе нежные, лиричные образы. Его замечательная особенность — «передавать красками не реальность события, а его благоухание, нечто неосязаемое…». Кисти Нестерова принадлежат образы святых Кирилла и Мефодия, благоверных князей Бориса и Глеба, великой княгини Ольги, великомученицы Варвары, святых Константина и Елены, другие иконы четырех иконостасов верхних и нижних приделов собора… Ноту нежности и теплоты придают общей гамме росписей созданные им композиции «Рождество Христово», «Богоявление», «Воскресение Христово» и др.

0_b9a91_72556236_XL (660x700, 458Kb)
Нестеров. Святой Кирилл

Также над росписями работали художники Вильгельм Котарбинский и братья Сведомские, авторы «Дней Творения» и композиций «Преображение Господне», «Вознесение Господне», «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень в Иерусалим» и др.

0_b9a91_72556236_XL (700x466, 209Kb)
Котарбинский.Тайная вечеря

Если двух первых живописцев Прахов шутливо называл «греческими», то вторых — «варяжскими». Действительно, воспитанники европейских академий, Сведомские и Котарбинский явно тяготели к западноевропейской манере письма. Их работы послужили достойным фоном для уникальных и самобытных работ Васнецова и Нестерова — гимна возрождения русской национальной живописи.

Interior_of_St_Volodymyr's_Cathedral_in_Kyiv (598x700, 96Kb)
Страшный суд

Несправедливо скромное место в истории росписей принадлежит гениальному художнику с трагической судьбой Михаилу Врубелю. Первоначально эскизы росписей разрабатывал именно он, однако они не были утверждены как окончательный вариант. Поучаствовать в росписи художнику удалось лишь выполнением некоторых орнаментов.

0_b9a91_72556236_XL (700x469, 262Kb)
Иисус и апостолы в образе агнцов Божиих. Роспись потолка центральной апсиды

Принимали участие в росписи собора и украинские художники иконописной мастерской А. И. Мурашко, среди них и его сын — А. А. Мурашко, а также выпускники Киевской рисовальной школы С. Костенко и Н. Пимоненко. Украинские мастера привнесли свой стиль, свой колорит.

images (460x512, 30Kb)
Христос Вседержитель

Иконостас собора сделан из дымчато-серого каррарского мрамора — лучшего в мире. Недра Каррары, гористой местности в итальянской провинции Тоскана, породили материал для шедевров Микеланджело и уникальных по своему значению флорентийских соборов. Разноцветные мраморы из Италии, Франции, Бельгии, России и Испании украшают интерьер Владимирского собора. Из мрамора выполнен и мозаичный пол храма. В украшении интерьера собора мозаиками принимали участие и мастера из Венеции.

0_b9a3c_b89571aa_XL (700x464, 148Kb)

А. В. Прахов является автором проектов ряда деталей интерьера, в частности — массивных бронзовых входных дверей, на которых мы видим литые бронзовые фигуры княгини Ольги и князя Владимира.

0_b9a0e_7139e9b3_orig (524x700, 158Kb)

Богатая серебряная утварь для собора выполнялась на заказ известной ювелирной фирмой Хлебникова.

Interior_of_St_Volodymyr's_Cathedral_in_Kyiv (700x505, 189Kb)

Долгожданное освящение храма произошло 20 августа 1896 года. На церемонию прибыл сам император Николай II с женой и великими князьями, а также целым сонмом аристократических гостей. Перед открытием храма газета «КиевлянинЪ» с официозным пафосом отмечала: «Киевский собор на честь Св. Равноапостольного князя Владимира является не только памятником просветителю Руси, но и художественным памятником 4 царствований».

0_b9a3b_b08dbe31_orig (465x700, 149Kb)

Тяжелые времена наступили для собора после прихода к власти большевиков. В 1920-е годах из храма было вывезено драгоценную церковную утварь, а в декабре 1929 года колокола храма, общим весом 1100 пудов было переплавлено «на нужды индустриализации». В 1930 году здесь был открыт Антирелигиозный музей. Вход в бывший храм украшал лозунг: «Превратим центры религиозной контрреволюции в очаг социалистической атеистической культуры». В алтарной части установили трибуну для лекторов-недоучек и пьяных активистов печально известного «Союза воинствующих безбожников».

0_b9aaa_b0ac20c5_orig (524x700, 136Kb)

Со временем здесь поместили архив библиотеки Академии наук. В 1934 году собор, который поблескивал своими куполами, был хорошо виден с железнодорожного вокзала во время официальной встречи приехавшего с Харькова украинского коммунистического правительства. При выходе с поезда 1 секретарь ЦК КП(б)У С. Косиор спросил с иронией, тыча пальцем в бок многочисленных куполов, которые возвышались в те годы над жилищной застройкой: «Что это за поповской город? Киев должен стать городом социалистическим!» В связи с этим - святыню, красоту и гордость Киева большевики в 1930-х годах хотели уничтожить одной из первых.

0_b9aaa_b0ac20c5_orig (700x468, 263Kb)

В 1934-1935, после уничтожения подрывниками НКВД Михайловского Златоверхого монастыря, во Владимирский собор переносят мощи Св. Великомученицы Варвары, в котором они покоятся и по сей день. Св. Варвара является одной из наиболее почитаемых святых христианского мира. Ее рака размещена в правой части собора: обращение к ним в молитве лечит от головной боли и других болезней.

0_b9a3c_b89571aa_XL (465x700, 182Kb)

С 1943 года храм стал кафедрой митрополита Киевского, Галицкого и всей Украины (теперь – митрополита Украинской православной церкви Киевского патриархата). После провозглашения независимости Украины и образования Киевского Патриархата (УПЦ КП) в 1995 здесь состоялся Cобор УПЦ КП, на котором Филарет (Денисенко) был избран Киевским Патриархом. Сегодня храм имеет статус кафедрального патриаршего собора Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Богослужения в соборе отличаются особенной пышностью, так как проводятся иерархами церкви.

0_b9aac_ca7a7a24_XL (700x468, 279Kb)
Цитата из летописи о событиях тысячелетней давности

Владимирский собор, безусловно, достоин отдельной экскурсии или посещения. Его двери всегда открыты для киевлян и гостей столицы. Те, кто хотя бы раз побывал в этих святых стенах, никогда не забудут образ Богоматери с Христом-младенцем на руках, которая поднимает душу человека до небесных высот, сохранят в памяти образы святых и лики великих людей, запомнят навсегда его прекрасные архитектурные формы, прекрасные росписи и мозаики.






Фотографии взяты из интернета

 


Рубрики:  АРХИТЕКТУРА,ИНТЕРЬЕР/Церкви, монастыри, часовни, соборы
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 12 пользователям

дедушка-разбойник   обратиться по имени Пятница, 25 Июля 2014 г. 17:42 (ссылка)
Забираю с Вашего позволения, спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
луида   обратиться по имени Пятница, 25 Июля 2014 г. 19:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Чувьюрова   обратиться по имени Суббота, 26 Июля 2014 г. 11:27 (ссылка)
Спасибо за чудесный рассказ. Надеюсь когда-нибудь побывать в Киеве и храме.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Июля 2014 г. 15:54ссылка
Если решите приехать в Киев, то лично буду Вашим гидом. Покажу Вам и Киев, и Винницу.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку