В современном мире электронного маркетинга важность качественной базы данных труд...
Рабочее зеркало казино Вавада 2024-2025 - (0)Vavada - известный онлайн ресурс и онлайн платформа для увлекательного времяпровождения...
VPS хостинг: что это, зачем нужен и как его выбрать? - (0)VPS хостинг: что это, зачем нужен и как его выбрать? Virtual Private Server (VP...
Новые горизонты ИИ: инновационные нейросети GPT-4, Midjourney и запуск ChatGPT 4.0 в Телеграм - (0)Нейросети (или искусственные нейронные сети) — это математические модели, вдохновле...
Рейтинг бюджетных электрических мясорубок: ТОП 3 лучших гаджета для кухни! - (0)Современный рынок бытовой техники богат выбором моделей разнообразных «помощников&raqu...
Пермская художественная галерея - 5 |
Хранители и реставраторы
Галерее в Спасо-Преображенском соборе очень тесно. Экспонатами заставлен каждый свободный угол, даже лестницы в административной части здания.
Коллекция Пермской государственной художественной галереи насчитывает около 50000 единиц хранения. Для такого большого количества экспонатов катастрофически не хватает места. Картины и статуи томятся в запасниках.
Экспозиционно-выставочная площадь Художественной галереи составляет 1680 кв. метров. Площадь фондохранилищ – 1200 кв. метров.
Количество сотрудников – 109, из них 38 научных. Среднее количество посетителей в год – 113800. В структуре галереи имеются архив, научная библиотека, реставрационные мастерские.
Пермяки очень были рады, когда узнали, что для Галереи подыскали подходящее здание, где площадь в 4 раза больше. Тогда многие шедевры, которые скучают в запасниках, появятся на обозрение посетителям.
После переезда в Галерее помимо нового реставрационного центра появится большое фондохранилище с современным оборудованием, просторные выставочные помещения, кафе, сувенирная лавка, образовательный центр, лекционно-концертный зал, библиотека, читальный зал, откроются фонды – часть покажут в кабинетах редкости.
Каждый выставочный зал Галереи оборудован системой видеонаблюдения.
Некоторые картины защищены антибликовым стеклом, чтобы защитить от вандалов. Смотрители следят за сохранностью произведений и помогают людям ориентироваться в лабиринте собора.
Постоянная экспозиция обновляется редко. Всё лучшее уже выставлено для осмотра. Чтобы постоянно обновлять экспозицию, нужен идеальный музейный климат. Вообще передвижение произведений искусства с места на место очень опасно для них, из-за влажности часто образуется плесень.
В музее прописано всё – как учитывать вещи, какие номера ставить, в какие книги записывать. Каждую неделю назначается дежурный хранитель, который вечером после закрытия обходит выставочные залы и проверяет сохранность экспонатов.
Отдел хранения действует строго по инструкции. Свободный доступ в фонды есть только у профильных хранителей – у каждого имеется пломбир для опечатывания помещений и секретный код для снятия сигнализации.
Остальные могут попасть в запасники только по специальному пропуску и в присутствии сопровождающего. После этого составляют акт о вскрытии помещения.
У каждого предмета есть инвентарный номер, который присваивается экспертной комиссией при его поступлении в музей, и карточка (паспорт), где указаны основные параметры. Хранитель описывает предмет и заносит данные в специальную базу. Там же в дальнейшем фиксируется всё, что происходит с произведением искусства.
Коллекция пермской деревянной скульптуры хранится на втором ярусе колокольни. Подняться на него нужно по старым лестницам.
За судьбой богов с особой тщательностью следят сотрудники музея. Их чистят от пыли, реставрируют, не дают рассыхаться, защищают от насекомых.
Да и само здание помогает: стены старинного храма обеспечивают экспонатам уникальной коллекции нужную температуру и влажность.
Пермь – это место, где существовала древняя очень мощная универсальная культура, где возник удивительный пермский стиль, где совершенно неожиданное скрещение православия, буддизма, язычества, и как результат – пермская деревянная скульптура, совершенно уникальное явление.
Когда жители отдавали свои фигурки собирателям-учёным, они тяжело переживали, расставались с болью в сердце. Даже устраивали им похороны, скорбили по ним.
Рассказывают, что после открытия выставки в Галерее ещё долго из разных деревень приезжали крестьяне, чтобы отыскать своего "боженьку" и поклониться ему.
Спросили мы у работников музея про привидения. Они ответили, что с призраками ладят и живут мирно. Сказали, что нельзя тревожить другой мир.
"Ну приятно бы вам было, если к вам кто-то постоянно проникал из другого измерения – так, посмотреть. Пусть всё остается как есть. С привидениями нужно вступать в контакт только тогда, когда им помощь ваша нужна или хотят вас от беды предостеречь. Остальное – не нужно.
Нам не случайно не все секреты мироздания открыты. Чем больше человек открывает, расковыривая пальцем загадки природы, тем хуже он делает и себе и ей. Всё должно быть в пределах разумного.
Мы живём вместе, но не все их видим, они есть среди нас..."
- вот как мудро они нам ответили.
Работа реставратора кропотливая, требует большого терпения. Есть специалисты по иконе, по ткани, по графике, по живописи.
Большинство предметов искусства, которые поступают в Галерею, сначала отправляются к реставратору.
Главные его инструменты – микроскоп, кисти, краски, скальпели, лупа, клей.
Никогда точно неизвестно, сколько придётся провозиться с экспонатом. Предполагают, что за неделю справятся, а в итоге реставрируют несколько месяцев.
Каждый экспонат реставраторы фотографируют до и после проведения работ.
Вставляю ролик о реставраторах.
Рубрики: | АРТ/Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |